Содержание
- 1 Киа Спортейдж передний привод
- 1.1 Сегодня Киа Спортейдж передний привод, которого вызвал шквал публикаций, и обсуждений заинтересовал нас. Почему автолюбители обсуждают этот узел. Возможно, они считают, что (к примеру) для выезда на природу переднего привода вполне достаточно? А может дело вовсе не в этом: просто не хочется переплачивать порядка 100 тыс. за полный привод?
- 1.2 Вместо предисловия
- 1.3 Три типа переднего привода
- 1.4 Подсказки для ориентира отличий
- 1.5 Промежуточные выводы
- 1.6 Промежуточный вывод
- 1.7 Что говорят специалисты и пользователи о корейском внедорожнике с передним приводом
- 1.8 Над чем необходимо ещё поработать.
- 1.9 Подвеска
Киа Спортейдж передний привод
Сегодня Киа Спортейдж передний привод, которого вызвал шквал публикаций, и обсуждений заинтересовал нас. Почему автолюбители обсуждают этот узел. Возможно, они считают, что (к примеру) для выезда на природу переднего привода вполне достаточно? А может дело вовсе не в этом: просто не хочется переплачивать порядка 100 тыс. за полный привод?
Часть автомобильного сообщества уже знакома с Киа Спортейдж. Но многие не опробовали Спортейдж с передним приводом. Ранее комплектации кроссовера были в полно приводных версиях. Какие отличия между этими моделями: передне/приводной от полно/приводной, давайте разбираться вместе.
Вместо предисловия
Внешне эти два внедорожника как близнецы. Отличий практически нет. И только коснувшись технических характеристик можно выявить у одного из внедорожников отсутствие карданного вала и раздаточной коробки. Это подразумевает иную схему работы узлов и агрегатов и другую манеру езды. За основу возьмём двухлитровый передне/приводной KIA Sportage мощностью 169 л/сил. Выясним отличия версий и узнаем, на что способен кореец с передним приводом. Интересно, как поведёт себя машина на заснеженных трассах.
Три типа переднего привода
Есть 3 три типа привода:
1. Передний привод (FF). Крутящий момент от силового агрегата идёт к передним колёсам.
2. Полный привод (4WD). Когда момент раздаётся на колёса и передней, и задней оси.
3. Задний (FR) привод. Все усилия двигателя направлены только на задние колёса.
4WD – это достоинство любой машины. Полный привод повышает проходимость, придаёт уверенность водителю при езде зимой по заснеженным дорогам, участкам трасс, покрытых льдом, а летом не бояться ездить по песку. Однако, стоимость машин с 4WD выше, по сравнению с другими вариантами.
Системой заднего привода, в основном, оснащаются бюджетные и/или спортивные машины.
Кроссовер Киа Спортейдж может комплектоваться такими типами привода как:
1. Передний (FF).
2. Полный (4WD).
Подсказки для ориентира отличий
Отличить переднее приводной вариант авто от полного привода можно по шильде, расположенной на задней двери транспортного средства. Второй вариант, заглянуть под машину. В салоне указателем для нас будет отсутствие клавиши принудительного отключения заднего моста 4WD Lock.
Промежуточные выводы
Приводим версии, в которых работает система переднего привода.
Все эксперты и журналисты единодушны во мнении: автомобиль управляем, послушен, готов по первому приказу выполнять команды водителя. Это в одинаковой степени касается трасс с чистым асфальтом и укатанных дорог с мокрым глинистым и вязким грунтом. В обоих случаях подвеска отрабатывает все неровности российских «дорог».
Разгон и торможение чёткое. Отличные показатели устойчивости на прямых участках трасс. Обращает на себя внимание хорошая манёвренность. Хорошо показывает себя система стабилизации, помогая внедорожнику справиться с непростой ситуацией при скольжении.
Там где другие автомобили раздумывают, как проехать проблемный участок Спортейдж с передним приводом и увеличенным клиренсом, адаптированным под российские дороги, преодолевает трудный отрезок пути. Машина должна понравиться той категории водителей, которые получают удовольствие от драйва, знают толк в активном, порой экстремальном вождении, учитывая безопасность. Если вы с удовольствием «месите грязь», стараясь окунуться в неё «с головой», вам подойдёт автомобиль с полным приводом. Спортейдж с передним приводом не создан для подобных испытаний и гонок в стиле ралли: проходимость ниже.
Промежуточный вывод
Что говорят специалисты и пользователи о корейском внедорожнике с передним приводом
Практикующие владельцы Спортейдж с передним приводом чётко определили положительные качества автомобиля и указали на его недостатки. Отзывы читайте ниже.
Что понравилось.
В автомобиле отсутствие полного привода не влияет коренным образом на проходимость. Тем более, если речь идёт о движении по заснеженным дорогам. Хорошая эргономика: за рулём комфортно, спина и руки не устают после длительного нахождения в машине. Подвеска отрабатывает на все 100%. Машину не водит при вхождении в поворот. По поводу расхода топлива один владелец кроссовера написал следующее: у меня расход получается 15,1 литр на сотню. Сюда входит ожидание в пробках и прогрев мотора. На трассе расход горючего составил 7,5 литра на 100 км пути. Всего пока наездил чуть более 1500 км. Компьютер на сегодня выдаёт данные расхода на уровне 13 литров в черте города. Многие отмечают работу системы внутреннего обогрева. Машина очень тёплая и нет смысла выставлять t0 выше 20-210. Советую не покупать дизель. Машина не прогревается. Все ресурсы идут на обслуживание узлов и механизмов. Тепла в салоне не хватает. При t0 ниже 200С возникают проблемы с пуском мотора. Свечи не способны разогреть холодную камеру сгорания. Следовательно, топливо в ней не сгорает.
Таким как я, живущим в Сибири, для нормального запуска авто необходим гараж. Без него в мороз будут всегда проблемы.
На завтра обещают понижение t0 воздуха до – 310. Завтра хочу выехать на трассу и проверить, как себя будет вести моя «ласточка».
Над чем необходимо ещё поработать.
Владельцы Спортейдж с передним приводом жалуются на не корректную работу автомата: долго думает при смене режима. Эта проблема возникает при оборотах 1500-2000. При наборе до 2500 оборотов реакции нормальные. Многих не удовлетворяет работа «овер-драйв» при обгоне. Хотя с этим можно поспорить, судя по отзывам владельцев внедорожника. У кроссовера широкие стойки из-за которых затруднён обзор дороги. Особенно опасно выезжать на главную дорогу с второстепенной, выполняя левый поворот.
Не сразу, пишут водители, привыкаешь к работе педали тормоза. К недостаткам относится обзорность через заднее стекло.
Подвеска
По сравнению со Спортейдж 3 в обновлённом внедорожнике много изменилось. При модернизации за основу корейские специалисты базу предыдущего кроссовера с полноценной независимой подвеской. Впереди предусмотрена установка стоек McPherson, а ссади, используется многорычажная система.
Изменения коснулись геометрии элементов ходовой части автомобиля корейской сборки. Теперь применяются модернизированные втулки рычагов. Настройки коснулись и амортизаторов.
Для удобства восприятия
Перед вами все преимущества и недоработки рассматриваемого нами кроссовера.
Хочется заметить, что корейским машинам пока трудно тягаться с европейскими производителями. Но, обратите внимание на желание корейских разработчиков соперничать с другими производителями в техническом оснащении авто. Тому подтверждение четвёртая модель Киа Спортейдж.